Доступная среда
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития…
нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Приказ об организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ)
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
Школа обеспечивает специалистами службы сопровождения
№ |
Специалисты, сопровождающие образовательный процесс |
Кол-во |
1 |
Социальный педагог (специалист ЦПМСС). |
1 |
3 |
Педагог-психолог (специалист ЦПМСС). |
1 |
4 |
Логопед (специалист ЦПМСС). |
1 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность — 50 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает центральным звеном-https://myschool.edu.ru/?ysclid=lskjpmn8ac262935729
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернат отсутствуют.
В копилку классного руководителя методические разработки классных часов в рамках недели:
Начальные классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
- Брошюра в помощь учителю "Инклюзивное образование"
- Статья "Технологии инклюзивного образования: включение детей с особыми потребностями в образовательную среду учреждения через внеурочную деятельность ("Брагина С.Б.,МАОУ «Средняя школа № 17» Каменск-Уральский)
- Что необходимо знать родителям об инклюзивном образовании (из опыта проведения родительских собраний в инклюзивных классах ГБОУ СОШ № 000) И. Г. Леонтьева, канд. псих.наук, педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «Бутово»
- Памятка об инклюзивном образовании.
- Сборник методических публикаций "Инклюзивное образование
- Руководство по инклюзивному образовани "Жить вместе- учиться вместе"
Нормативно-правовое сопровождение инклюзивного образования
- Нормативно-правовая база организации инклюзивного образования
- Льготы семьям, имеющим ребёнка инвалида
Ссылки на видео ресурсы по инклюзивному образованию и воспитанию
- Социальный ролик "Доступная среда" #obr57
- Видео - клип Дима Билан "Не молчи" #obr57
- Спецрепортаж "Доступная среда" #obr57
Из опыта внедрения инклюзивного образования