Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Тип здания (зданий): (типовой проект, приспособленное, иное) типовой проект
-
Количество учебных кабинетов: 12
В МБОУ "Гнездиловская СОШ" работают:
- кабинет математики;
- кабинет физики;
- кабинет биологии;
- кабинет ОБЖ;
- кабинет истории;
- кабинет русского языка и литературы;
- кабинет географии;
- 4 кабинета начальных классов;
- кабинет информатики и ИКТ.
Все кабинеты и классные комнаты оборудованы в соответствии с требованиями правил СанПин.
-
Предельная численность обучающихся в течение года: 100
-
Фактическая численность обучающихся в течение года: 70
-
Наличие библиотеки: имеется
-
Обеспеченность учебного процесса учебниками:
№ п/п | Предмет | % обеспеченности учебниками обучающихся | % обеспеченности учебниками обучающихся через библиотеку | Обеспеченность предм. УМК (полностью, в основном, частично, не обеспечен.) |
1 | Русский язык | 100% | 100% | Полностью |
2 | Русская словесность | 100% | 100% | Полностью |
3 | Иностранный язык | 100% | 100% | В основном |
4 | Литературное чтение | 100% | 100% | Полностью |
5 | Литература | 100% | 100% | Полностью |
6 | Окружающий мир | 100% | 100% | Полностью |
7 | Природоведение | 100% | 100% | Полностью |
8 | Биология | 100% | 100% | Полностью |
9 | География | 100% | 100% | Полностью |
10 | Математика | 100% | 100% | Полностью |
11 | Алгебра | 100% | 100% | Полностью |
12 | Геометрия | 100% | 100% | Полностью |
13 | Информатика | 100% | 100% | Полностью |
14 | Физика | 100% | 100% | Полностью |
15 | Химия | 100% | 100% | Полностью |
16 | История | 100% | 100% | Полностью |
17 | Обществознание | 100% | 100% | Полностью |
18 | Основы безопасности жизнедеятельности | 100% | 100% | Полностью |
19 | Технология | 100% | 100% | Полностью |
20 | Черчение | 100% | 100% | Полностью |
21 | Изобразительное искусство | 100% | 100% | Полностью |
22 | Музыка | 100% | 100% | Полностью |
23 | Искусство | 100% | 100% | Полностью |
24 | Право и экономика | 100% | 100% | Полностью |
25 | Физическая культура | 100% | 100% | Полностью |
26 | Основы православной культуры | 100% | 100% | Полностью |
- Наличие спортивного зала: имеется
- Наличие спортивной площадки: имеется
- Наличие актового зала: не имеется
- Наличие помещений для кружковых занятий: спортивный зал, предметные кабинеты, спортивная площадка
- Количество мастерских: 1
- Наличие учебного хозяйства: да
- Наличие столовой: да (число посадочных мест: 40)
- Технические средства обучения образовательного процесса:
- Компьютерные классы:
Описание компьютерного класса или комплекса (специализация серверов, рабочих станций) | Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.) | Общее количество персональных компьютеров | Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники | Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет |
1. Компьютерный класс на 8 рабочих мест (сервера нет)
2. Мобильный компьютерный класс на 8 рабочих мест (сервера нет)
|
|
16 | 23,1 | 11,5 |
2. Дополнительное оборудование:
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Принтер Epson L210 | 1 |
2. | Принтер Canon MF4730 | 1 |
3. | Сканер Epson Perfection 1270 | 1 |
4. | Интерактивная доска | 2 |
5. | Телевизор | 1 |
6. | Музыкальный центр | 2 |
7. | Мультимедийный проектор Epson | 5 |
8. | Магнитофон Sony | 1 |
Информация о сохранении здоровья обучающихся
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.
Школа работает в следующих направлениях, которые и обеспечивают охрану здоровья обучающихся, воспитанников:
- Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе школы , уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Основные задачи данного направления:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
- создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.
В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.
- Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Школа не оснащена помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования)
- Рациональная организация образовательного процесса
Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности). Учителя школы при использовании технических средств обучения , ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья
- Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
- Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.
Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в различных проектах, проведение тематических классных часов, анкетирование по выявлению факторов риска.
- Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
- Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включениеэтих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Имеются:
- пищеблок с производственными цехами,
- обеденный зал на 40 посадочных мест.
Для всех обучающихся организовано бесплатное двухразовое горячее питание, для посещающих группу продленного дня – трехразовое (средства родителей (законных представителей).
Доступная среда
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития…
нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Инклюзивное образование
Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ начального общего образования
Приказ об организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ)
Информация о специальных условиях охраны здоровья.
Школа обеспечивает специалистами службы сопровождения
№ |
Специалисты, сопровождающие образовательный процесс |
Кол-во |
1 |
Социальный педагог (специалист ЦПМСС). |
1 |
3 |
Педагог-психолог (специалист ЦПМСС). |
1 |
4 |
Логопед (специалист ЦПМСС). |
1 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность — 50 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает центральным звеном-https://myschool.edu.ru/?ysclid=lskjpmn8ac262935729
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернат отсутствуют.
В копилку классного руководителя методические разработки классных часов в рамках недели:
Начальные классы 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Из опыта коллег, реализующих инклюзтвное образование:
- Брошюра в помощь учителю "Инклюзивное образование"
- Статья "Технологии инклюзивного образования: включение детей с особыми потребностями в образовательную среду учреждения через внеурочную деятельность ("Брагина С.Б.,МАОУ «Средняя школа № 17» Каменск-Уральский)
- Что необходимо знать родителям об инклюзивном образовании (из опыта проведения родительских собраний в инклюзивных классах ГБОУ СОШ № 000) И. Г. Леонтьева, канд. псих.наук, педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «Бутово»
- Памятка об инклюзивном образовании.
- Сборник методических публикаций "Инклюзивное образование
- Руководство по инклюзивному образовани "Жить вместе- учиться вместе"
Нормативно-правовое сопровождение инклюзивного образования
- Нормативно-правовая база организации инклюзивного образования
- Льготы семьям, имеющим ребёнка инвалида
Ссылки на видео ресурсы по инклюзивному образованию и воспитанию
- Социальный ролик "Доступная среда" #obr57
- Видео - клип Дима Билан "Не молчи" #obr57
- Спецрепортаж "Доступная среда" #obr57
Из опыта внедрения инклюзивного образования