Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБОУ "Гнездиловская СОШ"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Тип здания (зданий):  (типовой проект, приспособленное, иное) типовой проект
  • Количество учебных кабинетов:  12

В МБОУ "Гнездиловская СОШ" работают:

  1. кабинет математики;
  2. кабинет физики;
  3. кабинет биологии;
  4. кабинет ОБЖ;
  5. кабинет истории;
  6. кабинет русского языка и литературы;
  7. кабинет географии;
  8. 4 кабинета начальных классов;
  9. кабинет информатики и ИКТ.

Все кабинеты и классные комнаты оборудованы в соответствии с требованиями правил СанПин.

  • Предельная численность обучающихся в течение года:  100

  • Фактическая численность обучающихся в течение года:  70

  • Наличие библиотеки:  имеется

  • Обеспеченность учебного процесса учебниками:

№ п/п Предмет % обеспеченности учебниками обучающихся % обеспеченности учебниками обучающихся через библиотеку Обеспеченность предм. УМК (полностью, в основном, частично, не обеспечен.)
1 Русский язык 100% 100% Полностью
2 Русская словесность 100% 100% Полностью
3 Иностранный язык 100% 100% В основном
4 Литературное чтение 100% 100% Полностью
5 Литература 100% 100% Полностью
6 Окружающий мир 100% 100% Полностью
7 Природоведение 100% 100% Полностью
8 Биология 100% 100% Полностью
9 География 100% 100% Полностью
10 Математика 100% 100% Полностью
11 Алгебра 100% 100% Полностью
12 Геометрия 100% 100% Полностью
13 Информатика 100% 100% Полностью
14 Физика 100% 100% Полностью
15 Химия 100% 100% Полностью
16 История 100% 100% Полностью
17 Обществознание 100% 100% Полностью
18 Основы безопасности жизнедеятельности 100% 100% Полностью
19 Технология 100% 100% Полностью
20 Черчение 100% 100% Полностью
21 Изобразительное искусство 100% 100% Полностью
22 Музыка 100% 100% Полностью
23 Искусство 100% 100% Полностью
24 Право и экономика 100% 100% Полностью
25 Физическая культура 100% 100% Полностью
26 Основы православной культуры 100% 100% Полностью
  • Наличие спортивного зала: имеется
  • Наличие спортивной площадки: имеется
  • Наличие актового зала: не имеется
  • Наличие помещений для кружковых занятий: спортивный зал, предметные кабинеты, спортивная площадка
  • Количество мастерских: 1
  • Наличие учебного хозяйства: да
  • Наличие столовой: да (число посадочных мест: 40)
  • Технические средства обучения образовательного процесса:
  1. Компьютерные классы:
Описание компьютерного класса или комплекса (специализация серверов, рабочих станций) Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.) Общее количество персональных компьютеров Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники Количество обучающихся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет

1. Компьютерный класс на 8 рабочих мест (сервера нет)

 

2. Мобильный компьютерный класс на 8 рабочих мест (сервера нет)

 

  •  Кабинет информатики и ИКТ
  • Кабинет начальных классов
  • Кабинет географии
  • Кабинет директора
  • Кабинет физики
  • Кабинет билогии
  • Библиотека
16 23,1 11,5

       2.   Дополнительное оборудование:

№ п/п Наименование Количество
1. Принтер Epson  L210 1
2. Принтер Canon  MF4730 1
3. Сканер Epson Perfection 1270 1
4. Интерактивная доска 2
5. Телевизор 1
6. Музыкальный центр 2
7. Мультимедийный проектор Epson 5
8. Магнитофон  Sony 1

 

Информация о сохранении здоровья обучающихся

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

  • социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
  • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
  • учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Школа работает в следующих направлениях,  которые и обеспечивают охрану здоровья обучающихся, воспитанников:

  1. Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся. В основной образовательной программе школы , уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы школы Воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления:

  • формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни;
  • создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

     В школе ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки учеников.

  1. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Школа не оснащена помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для проведения профилактических осмотров.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися (преподаватель-организатор ОБЖ, учитель  физической культуры, педагоги дополнительного образования)

 

  1. Рациональная организация образовательного процесса

Помимо включения в основную общеобразовательную программу направления по Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни в школе реализуются программы внеурочной деятельности и  дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на  самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в

двигательной активности). Учителя  школы при использовании технических средств обучения , ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья

 

  1. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

 

  1. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в различных проектах, проведение тематических классных часов, анкетирование по  выявлению факторов риска.

  1. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
  2. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включениеэтих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный широкой общественности.Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья , а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Имеются:

  • пищеблок с производственными цехами,
  • обеденный зал на 40 посадочных мест.

Для всех обучающихся организовано бесплатное двухразовое горячее питание, для посещающих группу продленного дня – трехразовое (средства родителей (законных представителей).

 

Доступная среда

 

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. 

На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития…

 нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

 Инклюзивное образование

 

Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС ОВЗ начального общего образования

Приказ об  организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ) 

 

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья.

Школа обеспечивает  специалистами службы сопровождения

     

Специалисты, сопровождающие

образовательный процесс

Кол-во

1

Социальный педагог (специалист ЦПМСС).

1

3

Педагог-психолог (специалист ЦПМСС).

1

4

Логопед (специалист ЦПМСС).

1

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком».  Пропускная способность — 50 Мбит/с. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации.  Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией  для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает  центральным звеном-https://myschool.edu.ru/?ysclid=lskjpmn8ac262935729

Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного или индивидуального пользования. 

Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа  в общежитие, интернат.

Общежитие, интернат отсутствуют.

 

 

 

В копилку классного руководителя методические разработки классных часов в рамках недели: 

Начальные классы                5 класс  6 класс   7 класс    8 класс  9 класс            10 класс       11 класс

Разработка общешкольного собрания по популяризации идеи инклюзивного образования "Дети учатся вместе"

 

 

 

Из опыта коллег, реализующих инклюзтвное образование:

 

 

 

 

Нормативно-правовое сопровождение инклюзивного образования

 

 

Ссылки на видео ресурсы по инклюзивному образованию и воспитанию

  • Социальный ролик "Доступная среда"           #obr57
  • Видео - клип Дима Билан "Не молчи"          #obr57
  • Спецрепортаж  "Доступная среда"                #obr57

 

 

Из опыта внедрения инклюзивного образования

Порядок организации инклюзивного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «Гнездиловская СОШ»

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.