#Точка_роста#Болховский_район#МБОУ_ГНЕЗДИЛОВСКАЯ_СОШ#Урок_физики
17.10.2023
На фото: 9 класс, урок физики.
Тема урока: Третий закон Ньютона.
Цель урока: повторить основные положения первого и второго законов Ньютона, выяснить особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел, сформулировать третий закон Ньютона и следствия из этого закона, сформировать умение у учащихся применять третий закон Ньютона для решения задач.
Историческая справка «Опыты И.Ньютона» (выступление ученика)
«Из сухой дощечки он вырезал две совершенно одинаковые лодочки. Потом налил в таз воды и пустил туда свои лодочки. В одну лодочку Ньютон положил маленький намагниченный брусок (стальной), а в другую точно такой же брусок, сделанный из железа. Обе лодочки Ньютон развел в стороны. Лодочку с железным бруском он отпустил, а нагруженную магнитом придержал рукой на месте. Повинуясь движению магнита, железный брусок потянул свою лодочку, поплыл и вскоре пристал к магниту.
Ньютон продолжал опыт. Он снова развел лодочки в стороны, но на этот раз держал на месте лодочку с железным бруском, а лодочку с магнитом пустил в свободное плавание. Теперь лодочка с намагниченным «пассажиром», чуть покачиваясь, поплыла к железному бруску.
После этого Ньютон в третий раз развел лодочки к краям таза и отпустил их. Обе лодочки поплыли навстречу друг другу. Они столкнулись посредине таза и остановились».
Опыт убедил ученого, что магнит притягивает железо с такой же силой, с какой железно притягивает к себе магнит.
А вы знали этот факт?